Испытание конструкций

При испытании вновь изготовленных конструкций рабочую схему принимают по данным, принятым при ее расчете; так, например, однопролетная балка или сквозная конструкция рассчитана как шарнирно опертая (одна опора подвижная, а другая неподвижная), то эта же схема должна быть осуществлена при ее испытании. 

То же самое нужно сказать относительно схемы приложения испытательных нагрузок. Схема приложения нагрузок при испытании должна соответствовать схеме, предусмотренной проектом. Например, узловая или внеузловая передача сосредоточенных сил.

Особое внимание следует обратить на обеспечение устойчивости сжатых элементов и конструкции в целом (верхний пояс сквозной или сплошной конструкции).

Выбор испытательных грузов и их расположение на испытываемой конструкции.

Размещение приборов на конструкции

При испытании разных видов строительных конструкций задача определения мест размещения и требуемого количества приборов весьма многообразна.

При решении этой задачи исходят в основном из следующих факторов: характера задачи эксперимента, статической схемы и материала конструкции, типа прибора и др. При разработке схемы размещения приборов в первую очередь следует наметить сечения конструктивных элементов, в которых должны быть измерены деформации. Затем намечают тип, число приборов и величину базы прибора (тензометра). Приборы, как правило, устанавливают в тех сечениях и точках, деформации которых являются наиболее характерными.

Приведем несколько примеров размещения измерительных приборов на элементах испытываемой конструкции.

В общем случае прогибы замеряют в середине пролета (конструкции на двух опорах) или на конце консоли. Для исключения влияния осадки опор ставят три прибора, фиксирующих деформации.

Если задача испытания включает выявление очертания деформированных осей поясов сквозной конструкции (фермы), то в этом случае приборы ставят в каждом узле нижнего и верхнего поясов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.